Воскресенье, 19.05.2024, 23:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Михайловская ООШ "

Категории раздела
Мои файлы [6]
Воспитательная работа [0]
План работ, анализ работ, мероприятия и т.д.
Школьная документация [0]
Наш опрос
Как вам сайт?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Коментарий: 2
Форум: 1/1
Фото: 8
Новых: 14
Загрузок: 6
Статьи: 38
Горячая линия
45*45

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа развития школы
[ Скачать с сервера (260.5 Kb) ] 26.04.2011, 08:59
Программа развития школы является нормативно - организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования . Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности. Данная образовательная программа предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса. Она является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы, разработана на базе Закона РФ «Об образовании», Гражданского кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка, документов о модернизации образования в Российской Федерации, концепции о школьного образования, Устава школы и локальных актов к нему и исходит из проблем современного образования, основными из которых являются проблемы отношения к ребенку, как к объекту обучения. Программа является среднесрочной, рассчитана на 5 лет. I. Информационная справка о школе. 1.Качественная характеристика МОУ « Михайловская основная общеобразовательная школа» открыта в 1969 году. Здание школы: - типовое. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерские . Техническое состояние школы – удовлетворительное. В 2007-2008 учебном году в школе обучались 23 учащихся. Скомплектовано 7 классов. Занятия организованы в I смену. Продолжительность урока – 45 минут. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. В течении недели проводятся индивидуальные консультации, работают кружки, организуются общешкольные творческие дела и дела классных коллективов. 2. Характеристика педагогического коллектива. Всего педагогических работников: 10 а) по уровню образования: Категория специалистовВысшее образованиеНезаконченное высшееСреднее специальноеСреднее
Учителя начальных классов--2-
Учителя II ступени обучения422 -
б) по стажу работы: 2-5 лет5-10 лет10-20 летсвыше 20 лет
--19
в) по квалификационным категориям: Работники с высшей категориейС I квалификацион- ной категориейСо II квалификацион- ной категорией
-53
г) количество работников, имеющих отличия: ВсегоОтличник образования РФЗаслуженный учитель«Отличник образования РБ»
----
д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий: школа обеспечена кадрами в полном объеме. 3. Особенности управления школой. Административное управление осуществляет директор . Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педсовет, методический совет. Директор реализует, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. (схема №1) 4.Субъекты и источники социального заказа школы. Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей. Схема 1
Организационная структура управления школой. Директор школы



















Классные руководители


Руководители кружков


Технические работники


Профком


Учителя-предметники


Методический совет


Администрация


Общественные организации


Управление образовательным учреждением


Педсовет


Методическое объединение.


5. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы. 1. К содержанию образования: - качественно новое содержание образования, представляющие возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий - рефлексии, смыслообразования, избирательности, жизненного самоопределения. 2. К результатам образования: - обеспечение получения основного образования, необходимых для продолжения обучения на следующих ступенях обучения; - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к продуктивной преобразовательной деятельности, ориентированного не сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие. 3. К Технологиям обучения и воспитания: - технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию. 4. К работающим педагогам: - необходимая и достаточная для участия в экспериментальной работе школы подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающиеся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющимися), к удовлетворению запросов на получение современного основного образования. 6. Краткая характеристика путей решения проблем, стоящих перед школой. 1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания программ, которые должны обеспечить баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрением в практику инноваций – овладением новыми культурными нормами). 2. Уровень профессионализма педагогов школы в целом может быть определен как средний. Поэтому система методической работы в школе требуют значительного совершенствования. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса. II. Концепция развития школы. 1. Актуальность школьного образования социально-экономической направленности. Концепция отражает новый этап в развитии школы социально-экономического профиля. Альтернативой традиционной школе становится образовательное учреждение нового типа - вариантная, открытая, устраняющая и «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающая освоение учащимися общекультурного образовательного ядра, организующая обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и облученности. Школа ориентируется, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой - на требования федеральных образовательных стандартов. Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях, которые способны бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности. Вместе с тем общество нуждается в школе, которая может подготовить российского делового человека – умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной силой, ответственностью и романтическим ореолом. 2. Основные положения концепции школы. Концепция школы опирается на следующие положения: 1. Школа – это учебное заведение, в котором обучающиеся изучают гуманитарные дисциплины, основы политики, литературы. Современная школа – общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение основного образования, необходимого для продолжения обучения в других учебных заведениях. 2.Предпрофильная направленность обучения определяется ориентацией на определение сферы деятельности, к которой принадлежит класс родственных по типу профессий, соответствующих видам взаимодействия человека с окружающим миром. К таким сферам относятся: а) социально-гуманитарная (тип взаимодействия «человек-человек»); б) информационно- технологическая (тип взаимодействия «человек-техника», «человек – знак»); в) художественно - эстетическая (тип взаимодействия «человек – художественный образ»); г) эколого-экономическая (типы взаимодействия «человек- природа», «человек-человек») 3. Обучение в рамках социально-экономического предпрофиля готовит ребят к предпринимательству и менеджерской деятельности, при этом мы исходим из следующего понимания: а) предпринимательство – это тип поведения, а предприниматель – тип творческого работника, основными качествами которого являются творческая созидательная активность, способность принимать решения, выходить за пределы привычного и видеть в привычном проблему, осуществлять целенаправленный поиск возможностей и инноваций; б) основу современного менеджмента составляет работа с людьми, а инвариантными характеристиками личности менеджера являются интеллигентность, конкурентоспособность, творческий потенциал, высокие нравственные и гражданские качества, интеллект и широкая общая культура; в) образование- это основа конкурентоспособности и предпринимательских возможностей человека, которая проявляется в способности учиться, добывая новые для себя знания; воспроизводить стандартный набор информации по базовым образовательным областям и вариативным учебным курсам; ставить и решать задачи в различных предметных сферах на творческом уровне применения знания. 4. Образовательный процесс в школе должен предусматривать передачу обучающимся таких методов мышления, которые обеспечивали бы не только познание и исследование, но и проектирование нестандартных решений, преобразование сложившейся жизненной ситуации. 5. Обучение на второй ступени (5-9 -е классы) носит интегрированный характер, означающий усиление межпредметных связей. Содержание обучения в начальной школе (1-3(4)-е классы) для всех обучающихся носит общий характер. Оно включает в себя учебные курсы, предназначенные для формирования начальных представлений учащихся, которые позволяют затем сделать им осознанный выбор профиля обучения. 6. Важнейший принцип работы школы - ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно- практических ситуаций, социально – психологических тренингов. 7. Основополагающие педагогические законы школы - уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса. 3. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы. Учащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоциональной насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворить свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе, и добро, и пользу всему обществу. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели: · Подготовка российского делового человека, гуманитарно-развитого, обладающего качествами современного предпринимателя и менеджера; · Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование; · Стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств; · Создание условий для получения основного образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в учебных заведениях социально-экономической направленности, для включения в творчески преобразующуюся продуктивную деятельность в социально-экономической сфере. Задачи: · Переход к предпрофильному образованию; · Обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана; · Ознакомление обучающихся с основами экономики рыночного хозяйства, современными формами и методики организации производства, формирование у них умений анализировать свои интересы, потребности, ценности, а также интересы, потребности, ценности других людей; · Формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добываться высокого качества труда; · Привитие обучающимся навыков самоорганизации, воспитание у каждого ученика чувства хозяина; · Создание обучающимися с высокой готовностью к обучению, необходимыми способностями и прилежанием условий для получения образования социально-экономического предпрофиля, включающее основное образование. · Разработка и апробация организационно- педагогической и учебной технологической документации, необходимой для реализации социально-экономического профиля обучения. · Разработка и апробация технологий обучения в классах социально- экономического профиля и выявление условий их эффективности. · Разработка вариантов организационно- управленческой структуры школы социально-экономического профиля, а также адекватной технологии управления образовательным процессом. · Оформление проектов программ учителей и реализация локальных проектов разного типа. · Совершенствование управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития проекта образовательного учреждения-модели школы с социально-экономической направленностью. · Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно – психического здоровья детей, обучающихся в школе. В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы: - гумманизации образования, предполагающий индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; - демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; - преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем своё развитие и обогащение. Сохранение и укрепление здоровья учащихся образовательного процесса. Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойства и психологический дискомфорт. В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей, и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные при- вычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников мож- но выделить следующие: 1) социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми; 2) увеличение учебной нагрузки; 3) недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально - психологическим особенностям детей. Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов и врачей. Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей школы. Он свидетельствует о нарастании психосоматических заболеваний, наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного эмоционального перенапряжения. Растет невротизация педагогической среды. На формирование неврозов влияют, прежде всего, длительные эмоциональные стрессы, свойственные педагогическому труду. К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов. На сегодняшний день можно говорить об отсутствии валеологической культуры в среде педагогов. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы три направления: 1)Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика. 2)Обеспечение формирования здоровье сохраняющих культурных традиций семьи. 3)Обеспечение здоровье сохраняющей деятельности педагога. Совершенствование воспитательной системы. В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей интериоризируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому, от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни. Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Однако, особую актуальность они приобрели в период социальных и экономических изменений, связанных со становлением рыночных социально-экономических отношений. Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний, духовный кризис разрушения культивировавшихся ранее идеалов и ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров, заданных обществом, широкое распространение мнения о том, что из страны надо уезжать - эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов. В такой ситуации новая воспитательная парадигма требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящийся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая представляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие ребята имеют заниженную самооценку. Следовательно, в повседневной школьной жизни нашим ребятам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества. В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отношению к школе факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших учащихся, коммерциализация сферы культуры не позволяют многим в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус. Особое внимание необходимо уделять патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает желание некоторых из них покинуть Россию, отсутствие у большинства ребят стремления служить в армии, незнание и, как следствие этого, нарушение гражданских прав и обязанностей. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задачи педагогического коллектива – повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину. На основании выявленных проблем включены следующие направления: · формирование духовно-богатой, нравственной личности; · воспитание патриота и гражданина; · развитие опыта ученического самоуправления. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы. В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремиться к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программ и учебниках, по которым работают педагоги. Возросший уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества – консультирование родителей педагогами и психологами – выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень. Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей влияет на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения. Анализ опыта работы по организации и взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначены параметры сотрудничества школы и семьи: - изучение семей; - информирование родителей; - просвещение родителей; - консультирование родителей; - обучение родителей; - совместная деятельность педагогов и родителей. Развитие внешних связей. Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей. Решение этой проблемы предполагает взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и организациями по следующим направлениям: 1. Формирование единого образовательного пространства через использование в воспитательно-образовательном процессе школы педагогических и научных кадров средних учебных заведений, технических и культурных возможностей вузов, учреждений дополнительного образования города и республики. 2. Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы. Совершенствование системы управления школой. Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Экспериментальная деятельность требует специальной работы по ее координации и мониторингу. Управляющая система школы должна обеспечить: - целеполагание, прогнозировать результаты своей работы; - оптимальную расстановку кадров; - формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах; - качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером. III. Этапы реализации программы. 1-й этап – подготовительный (2007/09 учебный год) Аналитико- дианостическая деятельность. Преобразования в системе профилирования. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм и методов обучения и воспитания. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности. 2-й этап – практический (2009/10 гг.) Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его особенностей. Осуществление опытно-педагогической деятельности по внедрению предпрофильного обучения. 3-й этап – обобщающий (2010/12 учебный год) Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы. IV. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа. Перспективы и ожидаемые результаты школы. Сложившаяся система школы позволяет перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления. I ступень – начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения -«Гармория» Педагогический коллектив призван на первой ступени обучения: - создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка; - сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственной компетентности и чувства собственного достоинства; - мотивировать интерес к знаниям и самопознанию; - оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества; - обеспечить достаточно прочную базисную общеобразовательную подготовку; - сформировать интеллектуальные личностные образования, которые позволят ученику начальной школы перейти к обучению в разно- профильных классах и эффективно двигаться в условиях разно - уровневого обучения и разнообразных требований; - в качестве приоритетного направления методической работы рассматривать разработку проблем эмоционального развития учащихся начальной школы и операциональную проработку содержания интеллектуальной личностной стороны зоны ближайшего развития. II ступень – основная школа ( 5-9 -е классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, НОУ . На второй ступени обучения: - продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков; - заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры; - развивать у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности и способность к самоопределению; - обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся при комплектовании профильных классов, а также способствующие лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения; - создать ситуацию выбора профиля и пений профессиональной подготовки с учетом способностей, желаний и возможностей учащихся; - создать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения, учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее; - в качестве приоритетного направления педагогической работы рассматривать разработку проблем личностного и профессионального самоопределения. Модель выпускника начального общего образования. Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны: - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками); - овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. Модель выпускника основного общего образования. Обучающиеся, получившие основное общее образование должны: - освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; - изучить на повышенном уровне сложности учебные программы по отдельным предметам; - приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации; - овладеть основами компьютерной грамотности; - овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); - знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей. Ожидаемый результат по укреплению и сохранению здоровья детей. - создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности; - у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья; - снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов. Ожидаемый результат воспитательной работы. - развитое чувство прекрасного, умение найти свое место в творчестве; - развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей и природы; - воспитание гражданственности и нравственности у учащихся; сформированное чувство сострадания и милосердия; - укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Модель организации социокультурного пространства школы. Цели: Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь. Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся. Задачи: 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Организация занятости детей во внеурочное время. 3. Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями города. 4. Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей. 5. Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска». 6. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности. Ожидаемые результаты: - отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы; - снижение уровня правонарушений среди учащихся школы; - повышение культурного уровня детей и молодежи; - обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении; - снижение социальной напряженности в семьях учащихся. Модель школьной психологической деятельности. Задачи: 1. Систематическое отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения. 2. Создание в данной педагогической среде психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. 3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Важнейшие направления практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения: - школьная прикладная психодиагностика; - развивающая и психокоррекционная деятельность; - консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей; - социально-диспетчерская деятельность. Стержнем данной модели является психолого-педагогический консилиум, который позволяет объединить усилия педагогов, психолога и всех других субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей и подростков, наметить целостную программу индивидуального сопровождения и адекватно распределить обязанности и ответственность за ее реализацию. Основные циклы сопровождения: - прием в 1-й класс; - адаптация в начальном звене школы; - переход в среднее звено; - адаптация в среднем звене; - подростковый кризис; - адаптация в старшем звене. Алгоритм работы в данном цикле: 1. Организационная и методическая подготовка к проведению цикла. 2. Проведение первого этапа диагностического обследования. 3. Проведение второго этапа психодиагностического обследования. 4. Подготовка к психолого-педагогическому консилиуму. 5. Проведение психолого-педагогического консилиума. 6. Реализация решений консилиума. 7. Планирование и осуществление контроля за эффективностью проводимой работы. Перспективы развития материально-технической базы школы. В ближайшие пять лет предполагается: - создание новых, современно оборудованных кабинетов для изучения предметов ПО; - проведение мероприятий по переоснащению действующих учебных кабинетов необходимым оборудованием, частичная замена мебели. V. Основные мероприятия по реализации программы. Достижения современного качества образования. Направления Мероприятия СрокиОтветственные
Изменения в содержании образования. Новшества в технологиях обучения, воспитания и развития. Новшества в условиях организации образователь- ного процесса. 1.Модернизация программ по предпрофильной подготовке и создание комплексных программ. 2. Обучение по программе «Гармония». 3. Организация лекционно -семинарской и зачетной систем в старших классах. 4. Организация предпрофильной подготовки. Ознакомление педагогов и введе- ние в учебный процесс совреме- нных образовательных технологий. Кадровые: - регулярное повышение квалифи- кации педагогов на курсах, на семинарах. - привлечение преподавателей вузов к работе в школе. Научно-методические: - создание компьютерной базы данных о передовом педагогичес- ком опыте учителей школы. Финансовые: - установление связей со спонсо- рами. Материальные: - оснащение кабинетов современ- ными учебно-дидактическими, наглядными пособиями в рамках ПП и ПО. Август 2007г. Август 2008г. 2007-2012 г. 2007-2012 г. Сентябрь 2008г. . В течении 2007-2012 гг. В течении 2007-2012 гг. В течении 2007-2012гг. В течении 2007-2012гг. В течении 2007-2012г. . директор Учителя-предметни- ки. Учителя начальных классов. Учителя-предмет- ники. Директор Директор Директор Директор школы. Директор школы.

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Направления МероприятияСрокиОтветственные
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся. Обеспечение формирования здоровье- сохраняющих культурных традиций семьи. Обеспечение здоровьесохраня- ющей деятельности педагогов. 1.Обследование детей, поступающих в школу. Выделе- ние учащихся группы «риска» и больных детей. 2. Создание банка данных о состоянии здоровья обучаю- -щихся. 3. Диагностика интеллектуаль- -ной, эмоционально- волевой сферы учащихся 8-9-х кл. 4. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся. 5. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил. 6. Расширение сети спортивных секций, организация секций по футболу, туризму. 7. Регулярное проведение дней здоровья. 8. Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения. 9. Регулярное проведение тренингов общения со старшеклассниками. 10. Регулярное проведение профилактических медицинс- -ких осмотров обучающихся. 11.Сдача нормативов«Президентские состязания» 1. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости. 2. Регулярное проведение праздника «Мама, папа, я – спортивная семья». 1. Организация и проведение психологических семинаров, тренингов, семинаров личностного роста педагогов. 2. Проведение профилактичес- ких медицинских осмотров педагогов. Весь период. 2008 год. 2007-2012 гг. 2007-2012гг. Весь период. 2008 год. Весь период. Весь период. 2007-2012гг. Весь период. Сентябрь, Март. Весь период. Весь период. Весь период. Весь период.Администрация шко- -лы, медсестра. Медсестра. Кл.рук. Медсестра, Кл.рук. Администрация школы. Учителя физкульту- -ры. Учителя физ-ры. Учителя физ-ры. Кл.рук. Медсестра. Уч.физкультуры Кл.рук. Медсестра. Учителя физ-ры. Администрация школы. Администрация школы.
Совершенствование воспитательной системы. Направления МероприятияСрокиОтветственные
Формирование духовно-богатой, нравственной личности. Воспитание патриота и гражданина. Повышение профессиональ- -ного мастерства классных руководителей.1. Разработать программу диагностики учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях. 2. Разработать методические рекомендации по формирова- -нию духовно- нравственной культуры учащихся в классе. 3. Формировать духовно- нравственные качества через посещение театра, музеев и т.д. 4. Регулярно проводить тетрализованные праздники. 1. Провести семинар классных руководителей « Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы». 2. Организовать поисковую работу по сбору материалов о выпускниках школы. 3. Формировать гражданско- патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел: - конкурс военной песни; - праздники «День знаний», «День защитника Отечества», «Салют,Победа», «Последний звонок»; - игру «Зарница». 1. Разработать программу обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям. 2. Разработать рекомендации по организации совместной деятельности классных руководителей, библиотекаря. 3. Регулярно проводить классные часы гражданско- патриотической и духовно- нравственной направленности. 4. Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности детей. 5. Разработать методические рекомендации по созданию воспитательных систем. 6. Изучить степень развития сотрудничества классного руководителя с классом: - уровень взаимного доверия; - степень включенности классного руководителя в дела класса. - взаимодействие актива класса и классного руководителя; - степень включенности родителей учащихся в дела класса. 2007 год. 2007год. Ежегодно. Ноябрь 2007г. Ежегодно. Ежегодно. 2007г. 2007г. 2007-2012гг. Весь период 2007 г. 2004-2012 г. Кл.рук. кл. рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. . Классные руководители Классные руководители Классные руководители Классные руководители Классные руководители Классные руководители
Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе. НаправленияМероприятияСрокиОтветственные
Изучение семьи. Информирование родителей. Обучение родителей. 1. Сформировать базу данных о семьях учащихся, отразив в ней информацию о: - социальном составе семьи; - уровне образования родителей; - социальном и экономическом статусе семьи. Совершенствовать информаци- -онное поле школы с ориентиром на родителей учащихся. Регулярно оформлять: - информацию о расходовании внебюджетных средств; - информацию о текущих достижениях школы и достиже- -ниях за учебный год. Разработать рекомендации для родителей по оказании им помощи в ходе обучения, воспитания и развития детей. Проводить консультации для родителей.2007год. Весь период. Весь период. Весь период. Весь период. Классные руководители Классные руководители Директор Классные руководители Классные руководители
Развитие внешних связей. Направления МероприятияСрокиОтветственные
Формирование единого образовательного пространства. Привлечение спонсорских средств.1. Заключение договора о сотрудничестве с средними специальными заведениями города и организация такого сотрудничества. 2. Заключение договора о сотрудничестве со следующими учреждениями дополнительного образования: - РДПШ - Ледниковый дворец. - редакцией газеты « Юнпресс»; Привлечение спонсорских средств.2006г. Весь период. Весь период. 2007-2012 гг.Директор школы, Зам. директора по НМР. Директор школы, Директор школы.
Финансирование реализации программы развития школы. №Мероприятия
Сроки
Сумма
денежных средств.Источник финансирования.
1.Приобретение научно-методи-
ческой литературы, дидакти-
ческого материала, учебников.
2007-2012 гг.20000 руб. Районный отдел образования
2.Оснащение кабинетов для
предпрофильной подготовки .
современным оборудованием.
2007-2012 гг.15000 руб. Районный отдел образования
3.Приобретение спортивного
инвентаря для проведения занятий в спортивном зале.2012г.20000 руб. Районный отдел образования
4.Приобретение компьютеров и
множительной техники
для компьютерного класса и компьютерной мебели в кабинет информатики.
2012г. 30000 руб. Районный отдел образования
Программа развития школы МОУ «Михайловская основная школа» 2007-2012 гг.
Категория: Мои файлы | Добавил: Eminem777
Просмотров: 447 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Мини-чат
500
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz